Лучше, чем 10 лет назад

Добрый день, дорогие читатели!

На днях мне попалась очень интересная статья с которой хотелось вас ознакомить.

Конгресс Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA)


Лучше, чем 10 лет назад

Сетевой маркетинг - один из немногих сегментов, которые точно выиграют от финансового кризиса. Увеличится число, как покупателей, так и продавцов.

На прошедшем в октябре 2008 года - в разгар мирового кризиса - конгрессе Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSА) представители гигантов сетевого маркетинга шутили и улыбались, словно никаких проблем и не существует.

В отличие от розницы, компании, специализирующиеся на прямых продажах, продолжают наращивать обороты: в 2009 году ожидаются увеличение продаж до 15% и значительный приток распространителей продукции.

И тому есть вполне логичное объяснение: участники данного рынка торгуют в основном кризисоустойчивыми товарами, например бытовой химией или косметикой.

В условиях общего снижения покупательной способности, люди будут искать способы сократить расходы. А многие из лишившихся работы в результате сокращений обратятся к прямым продажам в поисках заработка.


Лучше, чем 10 лет назад

Главный плюс сетевого маркетинга по сравнению с традиционным бизнесом в том, что он в минимальной степени зависит от банковских кредитов. Рынок прямых продаж в кризисной ситуации не только не страдает, но и растёт. Таково положение во всём мире: скажем, в США, где кризис в полную силу разыгрался гораздо раньше, компании прямых продаж сейчас показывают лучший результат, в сравнении с традиционным продвижением товаров.


Прямо в руки

Прямые продажи - это вид дистрибьюции, когда передача продукции потребителю осуществляется предпринимателями в результате индивидуальной или групповой презентации. В 2007 году объём продаж в индустрии составил 114 млрд. долларов, а количество распространителей по всему миру превысило 62 млн. человек.

Интересно, что чуть менее трети всего оборота (36,6 млрд. долларов) приходится на страны Азии, где работает почти половина дистрибьюторов (30 млн. человек).

В нынешних условиях инвестиции в новые супермаркеты и гипермаркеты во всех странах будут остановлены, и данное обстоятельство предоставляет компаниям сетевого маркетинга дополнительную возможность развиваться.

Многие люди считают, что для роста отрасли прямых продаж подходят лишь развивающиеся рынки, но это не так. Взгляните, к примеру, на косметический рынок Бразилии, который является третьим в мире: компания номер один здесь - Natura Cosmeticos, специализирующаяся на сетевом маркетинге, равно как и номер три - Avon. И в сложившихся обстоятельствах многие, кто работает по принципу прямых продаж, станут расти значительно быстрее рынка, укрепляя позиции.

При этом сейчас мировая финансовая ситуация лучше, чем 10 лет назад, во время кризиса развивающихся рынков. «Если в 1998 году разразился циклический финансовый кризис развивающегося мира и Запад был в него вовлечён в меньшей степени, то сегодня на кризисной орбите оказались, прежде всего, страны Запада».

10 лет назад многие развивающиеся рынки были затронуты долларизацией. «Поскольку тогда цены на Украине в основном номинировались в долларах, то они и выросли вслед за долларом. Это был одномоментный удар по покупательной способности населения: национальная валюта, находящаяся на руках, сразу оказалась в 4 раза дешевле».

Не произошло и резкого снижения платёжеспособности людей, а в 1998 году оно повлияло, в том числе и на сетевой маркетинг. Поэтому, отрасль вправе рассчитывать на стабильный рост, как на развивающихся рынках, так и на развитых.

Участники рынка сходятся во мнении, что в последние несколько лет работать в сетевом маркетинге стало легче: лояльность населения возросла.

«Основная часть ассортимента, реализуемого посредством прямых продаж, - товары личного потребления, и они всегда будут востребованы, - рассуждает совладелец компании Amway Даг ДеВос. Безусловно, можно ожидать, что покупатели станут экономнее, однако в целом мы не видим в кризисе серьёзной угрозы».

Что касается выгоды от текущих мировых экономических трудностей, то её в этом году отрасль прямых продаж ощутит в полной мере. Генеральный секретарь WFDSA Нил Оффен отмечает, что люди уже начали отказываться от люксовых товаров в пользу самого необходимого. «В среднеценовом, где работаем мы, и низкоценовом сегментах потребление растёт, так как от косметики покупатели не откажутся никогда. И перераспределение потребителей из высокого ценового сегмента в более низкий происходит очень активно». На многих развивающихся рынках это стало возможным в связи с тем, что изменилось представление о сетевом маркетинге, как о торговле продукцией сомнительного качества.

Не менее важно для компаний, занимающихся прямыми продажами, прогнозируемое появление в отрасли новых работников, независимых предпринимателей.


Удержаться на волне

Уже с октября 2008 года в сектор прямых продаж по всему миру приходило приблизительно 500 тыс. человек в неделю, сообщил Нил Оффен, а по итогам 2009-го прогнозируется увеличение количества независимых предпринимателей в отрасли минимум на 20 млн. «Правда, большинство будут работать лишь несколько часов в неделю, - признаёт он. Одни - чтобы повысить семейный доход, другие - если понадобится заменить старый холодильник или купить подарки на Рождество». Но цифра всё равно внушительная. Ведь в последние несколько лет число распространителей росло в среднем на 0,5-3 млн. человек в год. То, что она верна, косвенно подтверждают прогнозы главы Международной организации труда Хуана Сомавиа, заявившего минувшей осенью, что в 2009-м работу потеряют 20 млн. человек.

Вполне понятно, что это серьёзным образом скажется и на оборотах компаний. Опрошенные журналом «РБК» участники рынка затруднились предположить, какой рост покажут продажи в 2009 году. Но многие надеются не менее чем на 15%. А это значит, что если в 2007-м оборот индустрии составил 114 млрд. долларов, а оценочный объем продаж в 2008-м приблизился к отметке 120 млрд., то по итогам 2009 года данный показатель достигнет примерно 138 млрд. долларов.

Однако у любой медали есть обратная сторона. Кризис не будет продолжаться вечно. В 1998-м сектор прямых продаж уже был свидетелем подобного всплеска интереса со стороны независимых предпринимателей, и многие сочли, что он станет дополнительным фактором развития. Но вышло иначе: рост продаж в 1999 году сменился спадом и к концу 2001-го их объём откатился ниже уровня 1996-го. Нынешний кризис предоставляет компаниям сетевого маркетинга вторую попытку удержать пришедших к ним в трудные времена консультантов.

Вопрос в том, понимают ли это в отрасли. «Правильная мотивация, интересные изделия, возможность международного бизнеса очень важны». Необходима активная маркетинговая политика. Аvоn и Amway, например, уже прибегают к телевизионной рекламе, которая может стать действенным способом популяризации прямых продаж.

Ярлыки: edit post
0 Responses

Отправить комментарий