Секреты телефонного общения

Добрый день, Дорогие Друзья!

Сегодня мне хотелось поделиться с Вами основными советами общения по телефону.
Телефону потребовалось более ста лет, чтобы превратиться в самую большую и сложную сеть, когда-либо созданную человеком. Несмотря на необыкновенную сложность системы, пользоваться ею крайне просто. Мало того - это очень мощный инструмент для ведения бизнеса.


Десять советов, касающихся общения по телефону

1. Деловой звонок обязательно начинайте с приветствия: доброе утро, добрый день и т.д. Это не только проявление вежливости. Так вы даёте собеседнику время сообразить, кто вы, и сосредоточиться на возможной цели вашего звонка.
Поздоровавшись, назовите своё имя и/или организацию, чтобы абонент понимал, с кем он общается.
И, наконец, называя себя, вы с самого начала устанавливаете с собеседником позитивные отношения. При этом и ваша организация, и вы сами представляетесь ему более радушными и дружелюбными.
Никогда не спрашивайте незнакомого человека: «Как дела?» Это звучит фальшиво.
2. Тщательно выбирайте время для деловых звонков. Самые неудачные часы — рано утром или поздно вечером.
Обязательно спрашивайте: «У вас есть минутка для короткого разговора или мне перезвонить в другое время?» Предложите время для разговора, если человек в данный момент не может с вами поговорить: «В 10 часов вас устроит?»
3. Убедитесь, что вас слушают. (ВИЖД) - это ключевые элементы успешного звонка.
Внимание. Вы должны заставить собеседника сосредоточиться и внимательно вас слушать.
Интерес. Чтобы поддерживать внимание собеседника, ваше сообщение должно учитывать фактор интереса.
Желание. Ваши слова должны пробудить у собеседника желание.
Действие. Ваше сообщение должно заканчиваться четко сформулированным планом действий.
4. Обязательно называйте собеседника по имени. Если вы только что познакомились, постарайтесь, чтобы его имя запечатлелось у вас в памяти. Этого можно добиться, повторив его про себя несколько раз, а затем часто его используя. Помните, что людей больше всего интересует собственная персона! По окончании разговора запишите имя собеседника, а также другую информацию о нём, полученную во время беседы, например, имена и возраст его детей. Аккуратно храните эти записи. Они помогут вам установить ещё более тёплые отношения при последующих звонках.
5. Улыбайтесь во время телефонного разговора. Улыбка не только помогает передать собеседнику ваш энтузиазм, но и подпитывает вас энергией. Улыбка способствует усилению ощущения уверенности в себе и оптимизма.
6. Обязательно делайте «благодарственные» звонки в тех случаях, когда вам оказали какую-либо услугу. Они очень полезны для будущего сотрудничества. Чем быстрее ваша реакция, тем действеннее такие звонки.
7. Постарайтесь представить себе образ мыслей собеседника.
8. Поощряйте сотрудничество при помощи фразы: «Вы согласны?» Это позволит вам:
• Вызвать позитивную реакцию собеседника на ваше сообщение.
• Вовлечь его в разговор в любой момент, когда вам требуется обратная связь относительно того, как воспринимаются ваши идеи.
• Слегка подтолкнуть его к принятию вашей точки зрения, ответив на ваш вопрос положительно. Такой ответ наиболее вероятен, поскольку люди склонны выбирать самый легкий путь. Только очень упрямый человек способен отрицательно ответить на такой дружелюбный вопрос. И чем больше утвердительных ответов вы услышите во время беседы, тем выше шансы, что ваши предложения будут приняты.
• Добиться согласия в завершающей стадии разговора.
9. Никогда не отвечайте на телефонный звонок, когда вы едите, пьёте или разговариваете с кем-то другим. Ни в коем случае не закрывайте телефонную трубку рукой, чтобы обратиться к стоящему рядом с вами человеку. Это выдаёт ваш крайний непрофессионализм.
10. Обязательно прощайтесь с собеседником: умение эффективно закончить разговор по телефону не менее важно, чем умение донести свои мысли до слушателя. Слишком длинный разговор способен вызвать смущение, скуку или раздражение собеседника.

Будьте вежливы. Будьте твердыми. Не позволяйте вовлечь себя в не имеющую отношения к делу дискуссию.
Заканчивая разговор, обязательно позвольте собеседнику первым повесить трубку. Если это сделаете вы, то разговор закончится на психологически не очень дружественной ноте.

Применяя эти советы в общении по телефону, я уверен, что многие из Вас перестанут его бояться, как инструмент для контактирования новых людей.


Успехов Вам в переговорах по телефону!



0 Responses

Отправить комментарий